line

Home_link
Продажа/отгрузка/фактурирование
 
Система организации сбыта в R/3 ориентирована на автоматизацию рутинных операций на этапах обработки данных в процессе продажи, отгрузки и фактурирования заказа. Она является развитым инструментом поддержки маркетинга и обеспечивает консолидированный учет материально-денежных потоков в области сбыта.
 
Функциональный модуль SD состоит из следующего набора компонент:
  • Средства поддержки сбыта;
  • Информационная система поддержки сбыта;
  • Средства организации продажи;
  • Средства организации отгрузки;
  • Средства обеспечения фактурирования.
 
Блок «Средства поддержки сбыта» позволяет пользователю оперировать информацией о контактах с потенциальными клиентами, вести работу с информацией о постоянных клиентах, собирать информацию о конкурентах и конкурирующей продукции. Средства системы обеспечивают возможность обработки маркетинговой информации и поддержки маркетинговых мероприятий (например, организация периодической информационной почтовой/электронной рассылки).
 
Информационная система сбыта является основой для работы модулей продажи, отгрузки, фактурирования. Информация в эту систему поступает автоматически во время регистрации клиента, товара, заказа, поставки, фактуры и т. д. Информационная система сбыта обеспечивает пользователя актуальной информацией об обороте по клиентам, товарам, регионам. Предоставляемые возможности позволяют отметить тенденции в рыночной ситуации и спланировать адекватные мероприятия.
 
Средства обеспечения продажи позволяют значительно сократить время, необходимое для оформления заказа. Во время регистрации заказа система осуществляет поиск информации о заказчике, условиях продажи товара, условиях платежа, действующих налогах. При формировании заказа можно использовать стандартные ассортименты, проводить разузлование изделия, оформлять документы в соответствии с требованиями, предъявляемыми заказчиком. По каждой позиции заказа система проверяет лимит кредита заказчика и в случае необходимости блокирует заказ.
 
Система позволяет задержать заказ, если отсутствует какая-либо существенная информация.
 
Система обеспечивает оперативное информирование заказчика и сотрудников отдела сбыта при замене одного товара на другой.
 
При регистрации заказа проводится контроль наличия товара на складе. Благодаря консолидации материальных потоков в системе производится расчет возможной даты отгрузки товара. В качестве результата заказчику предоставляется обоснованная информация о сроке поставки товара.
 
Автоматически заказчик получает подтверждение заказа по определенному для данного клиента средству телекоммуникации. Все документы оформляются с учетом выбранного языка и валюты.
 
Система позволяет координировать мероприятия по отгрузке товара заказчику. Начиная со стадии предотгрузочной подготовки товара, проводится планирование всех операций, связанных с обеспечением отгрузки, включая формирование указаний всем занятым в операции подразделениям предприятия. При планировании отгрузки существует возможность объединения заказов в поставке, разбиения поставки на этапы, формирование поставок по одному заказу различным грузополучателям. Система ведет контроль за объемом поставляемого товара и в зависимости от этого предлагает те или иные условия отгрузки и транспортировки.
 
На основе заказа клиента и условий отгрузки товара автоматически составляются все подлежащие оплате счета-фактуры. В зависимости от условий ведения расчетов с заказчиком система формирует оговоренные формы счетов, в том числе кредитовое авизо или дебет-авизо. Сформированный счет-фактура автоматически передается заказчику по определенному для него типу телекоммуникаций. Одновременно полученная выручка и дебетовая задолженность отражаются в бухгалтерии и информационной системе поддержки контроллинга.